АвтоРемЦех

СЕТЬ КРУПНЕЙШИХ СЕРВИСОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ АВТО
Статьи АвтоРемЦех
    Новости Авто в Петербурге
    Телефон для записи:
    +7 (812) 909-40-20
    автосервис сам, сервис на час, полюстровский, 59, новоселов 49, автосервис самообслуживания спб, автосервис сделай сам, ремонтируй сам авто сервис в спб, самосервис, авторемцех полюстровский, авторемцех новоселов, шиномонтаж спб, замена резины авто, шиномонтаж спб адреса, перекупщикам, таксистам, мастерам, сервис самообслуживания автомобилей спб, бугры, шоссейная 1 Г
    АвтоРемЦех

    Замена тормозной жидкости в Автосервисе самообслуживания АвтоРемЦех

    Как произвести замену тормозной жидкости?

    Тормозная жидкость является важнейшей деталью тормозной системы. Именно благодаря ей передается усилие от тормозной педали к тормозным механизмам колес. Именно благодаря ей работает антипробуксовочная система (ABC) и система стабилизации движения (ESP). Состояние тормозной жидкости – вопрос вашей безопасности, который обычно переносится в зону ответственности автосервисного предприятия, обслуживающего ваш автомобиль. Но при желании можно самостоятельно контролировать состояние, а при необходимости менять тормозную жидкость.

    И если знания можно получать самостоятельно, то качественный и профессиональный инструмент есть в нашей автомастерской самообслуживания АвтоРемЦех, в которой Вы с комфортом и легкостью сможете обслужить Ваш автомобиль!

    Приятного прочтения!

    Зачем менять тормозную жидкость?

    Со временем тормозная жидкость теряет свои свойства, что может повлиять на ухудшение торможения.

    Температура кипения – один из основных показателей качества тормозной жидкости. Teмпepaтypa, пpи которой работает тормозная жидкость, может колебаться от – 40°C (например, при cильнoм морозе) и до + 220°C (вo вpeмя интeнcивнoгo испoльзoвaния тopмoзов).

    Тормозная жидкость делается на основе одной из разновидностей синтетических масел, а именно полигликолей, которые обеспечивают широкий температурный диапазон использования, но и имеют один существенный недостаток. Синтетические тормозные жидкости на основе полигликолей при хранении и эксплуатации поглощают влагу из воздуха. В результате изначально высокая температура кипения тормозной жидкости (в среднем +265°С) может упасть до предельных + 155°С. Насыщение тормозной жидкости водой более чем на 3% - сигнал к замене. Но обычные автовладельцы не имеют возможность проконтролировать количество воды в тормозной жидкости, поэтому автоконцерны и установили для нас фиксированные сроки замены.

    Какие интервалы замены тормозной жидкости в автомобиле?

    Автопроизводители рекомендуют менять тормозную жидкость

    каждые 2 года вне зависимости от пробега и условий эксплуатации автомобиля. А также при ремонте тормозных механизмов (магистралей, трубок, патрубков, колодки и/или суппорта сюда не относятся в случае, если при ремонте не была специально или не специально разгерметизирована соответствующая система); в случае неудовлетворительного состояния жидкости.

    Но тем не менее если ориентироваться на пробег автомобиля, то жидкость меняется каждые 40-50 тысяч км.

    Какую тормозную жидкость выбрать?

    Основная рекомендация при выборе хорошей ТЖ заключается в том, чтобы использовать ту тормозную жидкость, которая рекомендована производителем вашего автомобиля. Это касается как класса (DOT 3, DOT 4, DOT 4.5, DOT 4+, DOT 4 SUPER, DOT 5, DOT 5.1), так и основы — гликолевые и минеральные.

    В большинстве современных машин используется ТЖ класса DOT4. Она сделана на гликолевой основе, и имеет в своем составе пакет антикоррозионных и смазывающих присадок. Что касается температуры закипания, то она составляет для «сухого» состава +240°С, а для «мокрого» (увлажненного) — +160°С. Срок ее службы составляет около 2 лет. После этого ее нужно заменить.

    Тормозные жидкости классов DOT 5 и DOT 5.1 сделаны на основе силикона. Отличаются негигроскопичностью, то есть, не впитывают влагу. Нейтральны к лакокрасочным покрытиям. ТЖ класса DOT 5 следует менять каждые 5 лет, а DOT 5.1 — через каждый год.

    Тормозные жидкости всех производителей, если они относятся к одному классу, совместимы.

    На полную замену тормозной жидкости в автомобиле в среднем уходит порядка литра!

    Какие инструменты потребуются для замены?

    ● Подъемник

    ● Медицинский шприц с надетой на него прозрачной трубкой

    ● Комплект ключей

    ● Прозрачная трубка, подходящая по размеру к тормозному штуцеру

    ● Емкость для сливаемой тормозной жидкости

    ● Литр новой тормозной жидкости

    ● Проникающая смазка

    ● Ветошь

    Произвести замену тормозной жидкости можно и самостоятельно – Вы всегда можете это сделать в нашем автосервисе самообслуживания!

    Каков порядок замены?

    Есть два варианта, как поменять тормозную жидкость:

    1. Метод проливки тормозной системы

    2. Метод откачивания тормозной жидкости с помощью шприца

    Метод проливки (можно сделать самостоятельно без прокачки тормозной системы)

    Самостоятельная замена тормозной жидкости потребует установить автомобиль на подъемник и обеспечить свободный проход между местом, откуда можно пополнить бачок с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве, и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

    Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

    Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

    Необходимо несколько раз сменить роль наблюдателя за сливом жидкости из штуцеров тормозных цилиндров на роль контролера, пополняющего уровень жидкости в бачке на тормозном цилиндре, чтобы предотвратить его осушение.

    Самое быстрое наполнение, как правило, происходит в случае с бутылкой, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер здешнего цилиндра. Повторяем то же самое с передним правым колесом. Завершаем процесс на задней оси — здесь через каждый штуцер должно пройти по 200–250 мл жидкости.

    Вот и всё, замена тормозной жидкости завершена. Остается лишь убедиться в том, что все штуцеры затянуты герметично. Надеваем защитные колпачки, уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра — и в путь.

    Метод откачивания с помощью шприца

    Саму замену тормозной жидкости лучше делать вдвоем, начиная с задней оси автомобиля. В первую очередь необходимо ослабить крепление заднего колеса справа по ходу движения и поднять автомобиль. Затем нужно найти штуцер прокачки и проверить, не закис ли он, при необходимости его нужно расшевелить, используя проникающую смазку. Используйте не рожковый ключ, который держится только за две грани, а накидной, который охватывает штуцер полностью.

    Помощник, тем временем, откроет капот и, используя большой шприц или спринцовку, удалит из тормозного бачка всю старую тормозную жидкость и зальет свежую. В дальнейшем, за уровнем тормозной жидкости в бачке необходимо тщательно следить и своевременно доливать жидкость до верхнего уровня.

    Затем, заберите шприц или спринцовку у помощника, на носик шприца следует надеть прозрачную виниловую трубочку, второй конец которой надевается на прокачной штуцер. Если используется спринцовка, то следует её сжать, выпустив некоторое количество воздуха и также как и шприц, надеть на штуцер прокачки.

    Далее, помощник садится за руль, заводит двигатель и открывает стекло с пассажирской стороны, так вы будете лучше слышать друг друга. Помощник давит на педаль тормоза и фиксирует её в нажатом состоянии, вы же при зафиксированной педали открываете на половину оборота прокачной штуцер и выпускаете часть тормозной жидкости в шприц и сразу закручиваете штуцер обратно. Так нужно повторять до тех пор, прока не пойдет свежая тормозная жидкость. Прокачка колесной магистрали закончена, штуцер можно затянуть потуже, надеть сверху резиновый колпачок, установить колесо на место и снять машину с домкрата.

    Переходим к другому колесу и там все повторяется. Заканчиваем процедуру прокачки передним колесом с водительской стороны. Педаль тормоза должна иметь минимальный свободный ход в 10-15 мм и далее оставаться упругой.

    Проконтролируйте уровень свежей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, при необходимости долейте или наоборот, удалите избыток. Напомню, что вместе с естественным износом колодок, уровень тормозной жидкости в бачке падает, минимальной толщине тормозных накладок соответствует минимальный уровень жидкости. Уровень жидкости может служить ориентиром на очередную замену тормозных колодок. При замене тормозной жидкости особо следует следить за тем, чтобы старая жидкость не проливалась на асфальт, а была тщательно собрана и утилизирована как опасные отходы.

    Очень важный нюанс!

    Если у вас не откручивается штуцер прокачки, не пытайтесь со всей силы его открутить, таким действием высока вероятность его сломать (или провернуть, тем самым повредить резьбу или сгладить грани).

    При затяжке штуцера также не переусердствуйте. Момент с которым нужно его затянуть = 10 Nm!!!

    Также рекомендуем проверить состояние тормозных шлангов и трубок.

    А мы ждем Вас в наших филиалах с понедельника по воскресенье круглосуточно, по адресам: Полюстровский проспект 59Й, Новоселов 49Д и Шоссейная 1Г. Вы всегда можете забронировать время по телефону или онлайн в удобном для Вас филиале на сайте https://autoremceh.ru.
    Ремонт Авто